В Верховном суде Бурятии отложили заседание по рассмотрению апелляции Максима Бурчевского, отца насмерть сбитой 17-летней студентки.
Как сообщал «Байкал-Daily», нашумевшая трагедия произошла 5 января 2020 года возле села Батурино Прибайкальского района Бурятии. 17-летняя девушка, вышедшая из автобуса, переходила дорогу, когда её сбил автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо». За рулём, пришёл к выводу суд, находился Баир Жамбалов, на тот момент вице-спикер Народного Хурала, секретарь реготделения «Единой России».
Водитель с места происшествия скрылся, а девушка погибла от полученных травм.
26 мая суд вынес обвинительный приговор в отношении Баира Жамбалова. Он признан виновным в совершении смертельного ДТП, ему назначено 6 лет 1 месяц в колонии-поселении.
По документам иномарка принадлежит не самому Жамбалову, а его престарелому дяде.
Отец девушки обратился в районный суд с требованиями о взыскании с владельца автомобиля компенсации морального вреда в размере 10 млн рублей. Также он взыскивал расходы на погребение в размере более ста тысяч рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 50 тысяч рублей.
Иволгинский районный суд удовлетворил заявленные требования лишь частично. Так, компенсацию морального вреда суд определил в размере 150 тысяч, а оплаты по услуге адвоката – в размере 30 тысяч.
- Требование истца о взыскании расходов на погребение оставлено районным судом без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, - пояснили в суде.
Не согласившись с этим решением районного суда, Максим Бурчевский, а также прокурор подали апелляцию в Верховный суд Бурятии.
- 28 июля состоялось судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам по апелляционной жалобе истца Бурчевского, апелляционному представлению помощника прокурора Иволгинского района. Для обеспечения явки участников процесса в судебное заседание судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отложила рассмотрение данного дела на 18 августа, - сообщили в пресс-службе суда.
Отметим, сам Жамбалов так и не признал свою вину – ни в ходе следствия, ни на суде. Изначально он утверждал, что за рулём «Тойоты» был его друг-предприниматель, а сам якобы ехал в новеньком авто приятеля. Однако у следствия нашлись доказательства обратного.
После провозглашения приговора обе стороны подали апелляционные иски. Отец девушки заявлял, что приговор слишком мягкий, Жамбалов, вероятно, счёл его чрезмерно строгим.